В высокой траве / In the Tall Grass (2019)

Я давно уже понял, почему так редко получаются удачными экранизации Стивена Кинга. Все дело в том, что Кинг в своих произведениях описывает ту или иную ситуацию. Она для него является центром истории и ее движущей силой. Проработкой же персонажей он никогда всерьез не занимался и впредь делать это, судя по всему, не собирается. Вместо этого он использует стандартные клише: отец, мать, полицейский, литератор и т.п. В фильме же именно развитие персонажей является основой все основ. Без интересных, тщательно проработанных героев хорошее кино не сделать. Поэтому перед командой, которая в очередной раз берется за экранизацию книги Стивена Кинга встает непростая дилемма: либо все переделывать, делая основной упор на проработку персонажей («Побег из Шоушенка», «Сияние», Способный ученик», «Мизери», «Мертвая зона», «Кристина»), либо оставить все как есть («Воспламеняющая взглядом», «Оно», «Кэрри», «Кладбище домашних животных», «Мгла», «Темна башня»). То есть для зрителя тут получается игра в рулетку: как повезет.

За экранизацию новой книги Стивена Кинга «В высокой траве», написанной им вместе с сыном, взялся такой заслуженный режиссер, как Винченцо Натали. Натали это, напомню, в первую очередь,всеми любимый «Куб». А так же, «Кодер». «Лимб», «Пустота». Можно сказать, что отличительной чертой его режиссерского стиля является умение малыми средствами добиться максимального результата. Ну, а кроме того, Натали блестяще умеет переводить свои идеи в картинку. То есть, не делать картинку ради картинки и не ставить идею выше образа, а рассказывать историю выразительными средствами кино. Поэтому было очень любопытно, что же он сделает с Кингом?

Сразу скажу, роман я еще не читал, поэтому не могу сравнить фильм с оригиналом. Хотя, может быть, так оно даже лучше. Итак, огромное поле высокой, выше головы, травы, по всей видимости, кормовой, в которой заблудились несколько человек. Весь фокус в том, что поле постоянно перемещает оказавшихся на нем людей не только в пространстве, но и во времени. В результате чего образуются временные кольца, на которых, собственно, и строится вся история. А еще в центре поля стоит камень с какими-то древними петроглифами, хотя, фиг его знает, зачем он нужен. Должно быть, просто для того, чтобы нагнетать ситуацию. Ну, и чтобы история не казалась такой уж простой. Мол, глядите, у нас еще загадочный камень есть! В общем, вполне стандартен для Стивена Кинга сюжет. Потому и набор ходов, с помощью которой создается интрига, абсолютно предсказуем.

Видимо, исходя из этого, Винченцо Натали сосредоточил все внимание на том, чтобы создать атмосферу, соответствующую той, к которой стремился в книге Стивен Кинг. И ему это отлично удалось. Самое обычное поле с высоко зеленой травой на самом деле выгляди пугающе. Главным образом за счет отличной работы оператора, который показывает нам самую обычную траву и сидящих н них жучков под такими ракурсами, что порой это подводит зрителя очень близко к тому, чтобы почувствовать атмосферу удушающего ужаса. Кошмаром оборачивается и сама по себе абсурдность ситуации — люди ходят в траве, всего в нескольких метрах от дороги, где оставили свои машины, и не могут на нее выбраться. Временами даже возникает сомнение, а происходит ли все это на самом деле или в чьем-то сумеречном воображении?

Сделав ставку на визуализацию кошмара, Винченцо Натали не прогадал. Страх потеряться — это один из архичных страхов, присущих всякому человеку. Именно поэтому так популярны всевозможные лабиринты. Но, если идя по парковому лабиринту или лабиринту зеркал, человек все же понимает, что это всего лишь игра, то возможность реально заблудиться и пугает по-настоящему. Винченцо Натали удалось через образы на экране транслировать зрителю ощущения заблудившегося человека. Его страх, отчаяние и затаенную надежду на то, что выход где-то совсем рядом. Я даже подумал, что этот фильм здоров смотрелся бы в 3D. То есть, главным действующим персонажем в фильме Натали становится само поле. Потому не очень-то обращаешь внимание и на то, что все герои картонные, а взаимоотношения между ними насквозь гнилые.

В целом, получился вполне неплохой фантастический триллер. Который вполне можно посмотреть, если не обращать внимания на то, что вся история шита белыми нитками. Хотя. конечно, до лучших работ Винченцо Натали ему очень далеко.

Да, и самое главное, если будете смотреть, даже не пытайтесь понять, что собой представляет камень в центре поля! Просто примите как должное.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.