Хэллбой / Hellboy (2019)

Хеллбой

Нил Маршалл — мастер переигрывать старые, избитые, казалось бы, до полного непотребства, темы. Его «Псы-воины» продемонстрировал новый взгляд на тему оборотней, «Спуск» — блестящий клаустрофобный триллер, играющий совершенно новыми красками. «Судный день» — роскошный постап в духе «Безумного Макса». И даже «Центурион», вроде как, вполне стандартный исторический боевичок, не похож ни на один другой фильм из этой серии.

Точно так же поступил Нил Маршалл и с «Хэллбоем». Он даже не стал пытаться повторить то, что сделал Гильермо Дель Торо. Он сделал лучше. Если в фильмах Дель Тор Хэллбой — это краснорожий хохмач с огромным пистолетом, то у Маршалла это очень серьезный, драматически персонаж, над которым постоянно довлеет дилемма: кто же он по сути своей, человек или монстр? Разумеется, Хэллбою снова приходится спасать мир, но делает он это уже не походя, с шутками-прибаутками, а проходя через реальные страдания, как моральные, так и физические. А в конце ему приходится бороться не с ордами монстров, а с искушением, берущим за горло крепче любого врага. И будущее мира оказывается в зависимости вовсе не от того, насколько крепка каменная рука Хэллбоя, а от того, какой выбор он сам для себя сделает.

Нил Маршалл снял по-взрослому серьезный фильм. И ему удалось почти невозможное — он сумел полностью очеловечить выдуманного, комиксного персонажа. У Маршалла Хэллбой получился настолько живым и человечным, что зритель начинает по-настоящему сопереживать ему, как реальному персонажу. В этом отношении Маршалл по полной программе уделал Дель Торо, у которого Хэллбой не более чем забавны комиксный персонаж, которого невозможно воспринимать всерьез. А вот, что здорово меня удивило, так это то, что в плане визуализации пальму первенства, бесспорно, заслужил Маршалл. Хотя, казалось бы, на этом поприще у Дель Торо просто нет равных. Что-что, а уж красивую картинку он делать умеет. Однако, и тут Маршалл пошел своим путем и создал полностью соответствующий содержанию завораживающе мрачный мир, наполненный пугающими тварями, будто сбежавшими из фильмов Баркера. Баба Яга — это просто сказка! Я бы за нее одну Маршаллу какой-нибудь приз непременно вручил.

Одним словом, Нил Маршалл, как всегда, не подкачал и, сумев соединить казалось бы взаимоисключающие элементы, снял не просто хороший, а чертовски хороший фильм. Наверное, это и есть магия кино.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.