Видок: Охотник на призраков / L’Empereur de Paris (2018)

Видок: Охотник на призраков

В очередной раз большой привет отечественным локализаторам! Не нужно быть большим знатоком французского языка, чтобы понять, что в оригинале фильм называется «Император Парижа». Более того, никаких призраков в фильме нет! Призрак в зеркальной маске, помнится был в другим фильме про Видока, с Депардье в главной роли. Ну, так это же совсем другая история. В новом фильме Видока играет Венсан Кассель и это не придуманная байка, а подлинная история реального человека.

Французы всегда так, то вдруг начинают выдавать один за другим блестящие фильмы, глядя на которые голливудские продюсеры сначала плачут, потом кусают локти, а затем неперегонки бросаются лепить ремейки, то вдруг надолго затихают и снимают исключительно серенькую муть. Последнее время был затянувшийся период серой мути. По крайней мере, я не могу припомнить ни одного чисто французского фильма, который произвел бы впечатление хотя бы чуть выше среднего. На этом блеклом фоне новый «Видок»- серьезная заявка на новый прорыв.

Для французов Эжен Франсуа Видок — национальный герой, рядом с которым трудно поставить кого-то еще. Видок — реальный человек, превратившийся в легенду. Преступник, бежавший с каторги, и ставший впоследствии главой Главного управления национальной безопасности Франции «Сюрте». Практически с нуля Видок создал систему полицейского сыска, которой до него как таковой вообще не было. А, уйдя в отставку, он открыл первое в мире частное «Бюро расследований».

И французы не пожалели ни денег, ни сил, чтобы снять достойное кино про своего национального героя. Фильм получился практически безупречным. Даже будь у меня на то огромное желание, мне трудно было бы к чему-то придраться. «Видок» это не скучная биография, монотонно перечисляющая факты из жизни героя, большинство из которых всем и без того известны. Это очень яркая, авантюрная история, от начала до конца ракручивающаяся, как крепко сжатая пружина. В ней нет долгих пауз и скучных разговоров — все построено исключительно на действиях. Благо, биография главного героя к тому располагает.

Да, разумеется, в фильме показана не вся история Видока от рождения до смерти. Выбран самый интересный ее фрагмент — от побега с Каторги до официального назначения на должность главы Главного управления национальной безопасности. Тот период, в течении которого Видок фактически сделал из себя нового человека.

Венсан Кассель, как никто другой, подходит на роль Эжена Видока. Харизмы у его героя столько, что можно ведрами черпать. А самоуверенность, бесстрашие и тщеславие, органично дополняя друг друга, создают зверскую гремучую смесь, способную взорваться в любой момент. Глядя на него, ни секунды не сомневаешься в том, что этот человек способен на все.

Отлично потрудились художники, костюмеры, гримеры и прочие работники вспомогательных цехов. Я, конечно, не специалист, но, на мой взгляд простого зрителя, костюмы героев, интерьеры, от убогих лачуг до дворцовых залов, и, конечно же, образы самого Парижа, если и не вполне достоверны, то абсолютно достоверно передают ощущение того времени.

Одним словом, фильм удался на славу. История реального человека оказалась настолько удачно вплетена в приключенческий сюжет в духе знаменитых «Парижских тайн», что в результате родилось нечто новое, увлекательное и оригинальное. И это совершенно не похоже на голливудскую масскультовую жвачку. Когда я смотрел «Видока» то почти физически ощущал, как приходит в норму мой мозг, нашпигованный Мстителями, Суперменами и тупыми деревенскими маньяками. Хотя, конечно, есть опасение, что, почувствовав потенциал, Голливуд и из Видока может сделать долгоиграющую франшизу. Если французы согласятся продать свою национальную легенду.

Кстати, а вот это уже реальный Видок.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.