Курск / Kursk (2018)

Люк Бессон, как режиссер и как продюсер занимается исключительно развлекательным кино. Особнячком, в сторонке стоят только ранние его фильмы «Последняя битва» и «Голубая бездна». Качество снятых и спродюсированных им фильмов колеблется между оценками «очень хорошо» и «полный отстой». Но, как бы там ни было, в плане развлекательного кино Бессон руку набил. Что заставило его вломиться в чужой огород, в принципе, понятно. Творческому человеку всегда интересно попробовать что-то новое. Однако, эксперимент под названием «Курск» обернулся полнейшим фиаско.
Что в этом фильме плохо? Да практически все. Достаточно посмотреть первые десять минут, чтобы понять, что на этот раз Бессон решил накормить зрителей самой кислой клюквой, выращенной в люксембургских садах. Судите сами. Российские моряки-подводники закладывают ручные часы, чтобы купить выпивку на свадьбу друга. Вот интересно, если у них часы, как у депутатов, почему же у них тогда денег на выпивку нет? Но дальше еще смешнее — на вырученные деньги моряки покупают не водку, а шампанское! И при этом радуются, как дети. Ну, до такого точно только французы могли додуматься. И, разумеется, никак нельзя было не всунуть в фильм о России церковь, в одном углу которой поют ангелоподобные вьюноши в косоворотках, в другом — столь же светлоликие моряки в детских матросках.
Но дело даже не в том, что создатели фильма совершенно не знают и не понимают реалий российской жизни. Проблема в том, что они, судя по всему, вообще не поняли зачем и для чего снимают этот фильм. Режиссером фильма Бессон непонятно с какого перепугу выбрал датского режиссера Томаса Винтерберга. Ежели кто не в курсе, Винтерберг — это друг и соратник великого и ужасного Ларса фон Триера по его проекту «Догма». То, что они снимали в рамках этой самой «Догмы», даже арт-хаусом трудно назвать. Это были максималистские юношеские попытки сделать новое кино, в котором не было бы никаких правил, кроме тех, которые придумывали сами творцы. Снимать жанровое кино с таким подходом — безумие чистой воды. Ларс фон Триер давно уже смирился с тем, что, снимая кино для массового зрителя, нужно играть по установленным правилам. Можно провоцировать зрителя, эпатировать, пугать, можно даже смеяться над ним — да все что угодно! — но только в рамках установленных границ. Что пытался сделать Винтерберг, снимая «Курск», я, признаюсь, вообще не понял. Такое впечатление, что, в полном соответствии с заповедями «Догмы», фильм снимался без сценария, как придется, на импровизации и творческом озарении. Но с озарениями, видно, было туго, поэтому получился не могучий авангард, а ядреный треш, смотреть который практически невозможно.
В фильме присутствует только внешняя сторона событий, но нет главного — драмы! Герои, превращенные в бесчувственных марионеток, не вызывают ни малейшего сопереживания. Мне, как зрителю, они как были безразличны в начале фильма, так и к концу остались совершенно чужими. Что совсем непонятно, в фильме на ролях третьего-четвертого плана задействован ряд европейских звезд — Колин Ферт, Макс фон Зюдов, Леа Сейду. Как их-то убедили сняться в такой галиматье?
Есть одна совершенно безумная идея: возглавляемые Люком Бессоном чуваки просто попилили бюджет. Собрались, звезд для понта пригласили, сняли что-то на скорую руку, разделили бабки и разбежались, забыв обо всем случившемся, как о страшном сне. Но, вроде как, у них в Европе так не принято делать. Или они уже успели перенять наши технологии?.. С ума можно сойти. Но никакого другого объяснения, кому и зачем это было нужно, у меня нет.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.