Братья Систерс / The Sisters Brothers (2018)

Началось все в 1992-м. Сказать почести, «Непрощенный» был довольно скучным фильмом, хотя и выдержанным в рамках жанра. Но критик в один голос принялись верещать, что Клинт Иствуд переосмыслил вестерн. После этого — понеслось-поехало. Переосмысливать вестерн принялись все, кому не лень. А критики благосклонно гладили переосмысливателей по головкам и называли их всякими добрыми словами. Только кто сейчас их помнит переосмысливателей этих?

Вестерн, как жанр, очень аскетичен, с жесткими границами и правилами, нарушить которые не многим проще, чем пробежаться по лезвию бритвы. Как правило, все попытки переосмыслить вестерн заканчиваются убийством жанра. По большому счету, с вестерном можно сделать только две вещи: комедию или экзистенциальную драму. Комедийных вестернов было великое множество. Но лучшим, на мой взгляд, был и остается «Мэверик» Ричарда Доннера. А непревзойденный экзистенциальный вестерн  — это, конечно же, «Мертвец» Джима Джармуша.

В этом году «переосмысливателей» оказалось сразу двое, вернее, даже трое. Это братья Коэны с «Балладой Бакстера Скраггса» (так и хочется назвать его «Балда Бакстер Страггс») и  Жак Одриар с «Братьями Систерс». Оба фильма отчаянно пытались вырваться за границы классческого вестерна, сохранив при этом его внешнюю атрибутику. И оба потерпели полное, катастрофическое фиаско. «Баллада Бакстера Скраггса» представляет собой набором разрозненных главок, бессмысленных, как вместе, таи и порознь.  С «Братьями Систерс» все еще хуже.

Самое лучшее в фильме — это название. Братья по фамилии Сестры — это очень круто! Нет, в самом деле, я без иронии. Еще в нем есть очень хорошие актеры — Джон Си Райли, Хоакин Феникс, Джейк Джилленхол и даже великий и ужасный Рутгер Хауэр. Остальное все плохо. Причем не просто плохо, а очень плохо.

Сюжет для фильма был выбран классический: некого беглеца преследуют несколько конкурирующих групп, по ходу дела выясняющих отношения между собой. Кто останется жив — тот и выиграет. Тут, что называется, ни убавить, ни прибавить. Вся интрига сводится к тому, каким образом будут происходить разборки и что именно получит в итоге победитель: девушку, коня или мешок золота? 

С сюжетом все, на первый взгляд, в порядке. А вот с фильмом — все не так. Первым делом начинает жутко раздражать видеоряд. Такое впечатление, что фильм делался по правилам российского кинорынка: снимали сериал, из которого потом настригли эпизоды и склеили из них полнометражный фильм, чтобы заодно и в кинотеатрах прокатить — авось, кто-нибудь да купит билет. Причем склеивал эпизоды человек, который имел самое общее представление о сюжете. Поэтому между эпизодами то и дело возникают сюжетные  провалы, делающие просмотр фильма похожим на чтение книги, в которой вырвана каждая десятая-пятнадцатая страница. По этой же причине и мотивация героев,  в вестернах, как водится, очень простая, в «Братьях Систерс» далеко не всегда понятна. Крышу начинает сносить от полного непонимания происходящего, когда тип, за которым все гонятся, начинает нести какую-то ахинею на счет строительства города всеобщего счастья и процветания где-то в районе Детройта. Но полный беспредел начинается в тот момент, когда становится ясно, зачем все гнались за этим типом. Вы наверняка не поверите, но, все же, приготовьтесь выслушать, Оказывается, этот тип  — гениальный химик, открывший некий состав, с помощью которого добыча золота становится рутинным занятием. Достаточно вылить в реку пару ведер этого керосина, как все золото на дне начинает светиться. После чего остается только грести его лопатами. Правда, есть одна маленькая проблемка — этот чудодейственный раствор настолько токсичен, что, поплескавшись в нем недолго, сразу слепнешь и покрываешься язвами. Да, непризнанный гений изобрел свой новаторский метод добычи золота вовсе не с целью личного обогащения, а чтобы сколотить деньжат на строительство города-мечты в Детройте.

Ну, вот, что хотите со мной делайте, но не могу я спокойно смотреть подобную дичь! Уж лучше давайте мне «Ковбоев против инопланетян» — там и то больше правды жизни. А вот братья, которые Систерс, прониклись идеями гения и следом за ним полезли в речку, золото собирать — во имя светлого будущего.

Собственно, на этом и заканчиваются приключения братьев Систерс. Гениальный ученый сварился в своем зелье, а один из братьев остался по его милости без руки. Перестреляв с трех рук всех, кто за ними гнался, братья решили вернуться домой, к маме. И таки вернулись! Мама была рада.

Что это было? С уверенностью сказать не могу. Но, уж точно, не переосмысление жанра. Скорее всего, просто неумело снятый фильм с совершенно дурацким сценарием.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.