Раз, два, три!

Есть три кинематографических штампа, затертых до дыр, которые, тем не менее, работают, работают и работают.

1. Чтобы спасти тяжело раненого, нужно первым делом вытащить у него из раны пулю. После этого — все само срастется. Самое смешное, что все американские сценаристы, учившиеся хотя бы в начальной школе, должны знать историю про то, что их великий президент Теодор Рузвельт был ранен во время одного из своих предвыборных выступлений. И, слава богу, ни одному идиоту не пришло в голову доставать пулю, засевшую у него в сердечной сумке. С которой он благополучно прожил всю жизнь. Знают, ведь и все равно пишут бред про необходимость выковырнуть пулю из раны.

2. Если полицейский, садясь в дежурную машину, говорит, что завтра он выходит на пенсию или, как вариант, что завтра у него свадьба, можно ставить 10.0000 к 1, что во время дежурства его убьют. Почему так происходит? Не знаю. Мистика.

3. Писатель, написавший одну успешную книгу непременно теряет вдохновения и не знает, о чем ему дальше писать. Знаете, что я по этому поводу думаю? Наверное, он первою свою книгу где-то украл. Или купил. Потому, что писать — это, как дышать. Или можешь или — нет. А так, чтобы сделать мощны вдох, сильно выдохнуть, а потом развести руками и с красной, натужной рожей прохрипеть — а чего дальше-то? Я не знаю! Это сказки для дураков. Вроде того, как шел ежик по лесу, забыл как дышать, да и помер. Вы слышали о плотнике, который сколотил классный табурет, а второй у него никак не получается? Его спрашивают, как же так? А он плечами жмет, не знаю, мол, как-то так получилось.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags: , ,

6 comments

  1. Только герой беспредельщик соберется завязать с криминальным прошлым — как у него обязательно случайно убивают жену/девушку, как правило беременную. И он опять пускается во все тяжкие

  2. Сергей Ефимов

    На счёт пункта три опять не согласен, может писатель исписаться, может.
    И сравнение с плотником опять не в кассу, плотник должен делать добротные одинаковые табуреты, если конечно он не какой нибудь плотник-дизайнер в одном флаконе, и от него требуют каждый раз эксклюзив.
    Если писатель будет клепать одинаковые( пусть и добротные) книги, кому он будет нужен? Нет, конечно своих почитателей найдёт, но не более…
    Уже данная тема не раз на форуме обсуждалась, видимо я Вас в этом вопросе не совсем понимаю. Да, само умение складывать буквы в слова, а слова в предложения, может никуда и не денется, но это не значит что будет получатся достойный результат.

    • В данном случае речь идет о расхожем сценарном штампе, когда нам показывают писателя, выпустившего бестселлер, а после завалившегося на диван, плюющего в потолок и жалующегося всем и вся на то, что у него кризис, вдохновение исчезло и вообще писать не о чем. Самое смешное, что те же самые сценаристы должны прекрасно знать, что, лежа на диване и ожидая вдохновения, ничего никогда не сделаешь. На мой взгляд, то, что сценаристы преподносят нам, как писательский кризис, на самом деле ни что иное. как элементарное нежелание работать. И, таки, да, такое может со всяким случиться. Но гораздо красивее звучит история о человеке, переживающем творческий кризис, чем об обычном лентяе. Вот «Обломов» — это честная книжка 🙂

  3. Еще: Если жанр фильма априори не драматический, то перед тем как в фильме кого-то убить, обязательно покажут какой-нибудь посторонний, ни с чем не связанный, эпизод из жизни этого кого-то, из которого было бы видно, какой же этот самый кто-то по жизни урод. Что бы значить, когда убьют, его не жалко было.
    Безукоризненно прокатывает почти во всех фильмах со Стетхемом и в принципе в фильмах, где главный герой – это наёмный убийца, но он при этом почему то является положительным )))
    Здесь интересно, что сам герой, после убийства, тоже не особо мучается угрызениями совести. Как будто он вместе с нами посмотрел этот эпизод, и теперь доподлинно в курсе, что человек, которого заказали – полное говно и завалить его – считай за благо 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.