Субурбикон / Suburbicon (2017)

Конец 50-х — начало  60-х. В небольшой городок Субурбикон  въезжает вполне себе респектабельная негритянская семья. Что вызывает резкое недовольство большинства местных жителей, поскольку прежде у них в городе негров не было. Одновременно с этим в доме, что по соседству с тем, где поселились негры, происходят весьма странные события: глава семейства организует убийство своей парализованной жены, чтобы получить за нее страховку и жениться на ее сестре-близнеце. Далее события идут по нарастающей, параллельно в соседних домах. Вокруг дома негров начинаются пикеты недовольных граждан. А на убийцу жены наезжают исполнители этого дела, поскольку он никак не может получить  деньги по страховке, чтобы рассчитаться с ними. Возмущенные граждане начинают атаковать дом негров, пытаются его поджечь. А к убийце заявляется следователь из страховой компании, требуя с него все деньги, которые тот должен получить по страховке, в противном же случа обещая посадить его в тюрьму.

В целом, как бы, не  хилый такой замесец получается. Тем более, что в обоих семьях есть парнишки лет 12, которые дружат. Поэтому кажется, что в конченом итоге две эти истории должны как-то переплестись и слиться в нечто единое. Однако этого не происходит. В конце не происходит вообще ничего. Все  как бы само собой рассасывается. Полиция разгоняет протестующих против негров. А убийца… Ладно, тут  я не стану спойлерить, но, уж поверьте, неожиданной развязки не будет.

«Субурбикон» — это очередная режиссерская работа Джорджа Клуни. И, как и все предыдущие, сделана она добротно. Но во всех фильмах Клуни чего-то катастрофически не хватает, чтобы с чистым сердцем сказать, да, мол, фильм получился.  Нет в них какой-то определенности, точно бьющей в цель. Все как-то очень уж аморфно и пресно. По стилю «Субурбикон» очень похож на фильмы братьев Коэнов, у которых частенько снимается Клуни. Это трагикомедия с элементами абсурда, снятая с нарочитой чрезмерностью.  Всего в ней слишком много, все прет через край, актеры будто вылезают из кадра, а цвета буквально режут глаза. Есть интересные персонажи. Придуманы неплохие гэги. Но фильму катастрофически не хватает двух вещей. Первое — хороших, острых, резких диалогов. Второе — четкого взаимодействия всех событий. Так, как это делают Коэны. У Клуни же все события происходят как бы сами по себе, а разговоры по большей части плоские, ни о чем.

В общем, Клуни в очередной раз постарался, но так и не смог прыгнуть выше своей обычной отметки. «Субурбикон» можно и глянуть, если совсем уж заняться нечем. Но, вообще-то можно найти сотню-другую более интересных способов, как провести два часа.

 


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.