Аннигиляция / Annihilation (2018)

 

Ну, вот, пока мастера отечественного кинематографа снимают «Викингов» да «Коловратов», американцы взяли, да и забабахали своего собственного «Сталкера». Нет, правда, «Аннигиляция», как есть, «Сталкер» чистой воды. Своей Чернобыльской зоны у них, понятное дело, нет. Поэтому причиной появления Зоны в США стало падение вражеского метеорита. Ну, а дальше все по классическим лекалам — в Зоне этой  мутантов всяческих видимо-невидимо, кто туда пойдет, назад не возвращается, вокруг — кордоны военные, и, что самое гадкое, Зона эта имеет тенденцию к разрастанию. А в самом центре Зоны стоит Маяк, а в нем, вместо Монолита — Дыра, которая тоже всяческие чудеса творить умеет. И вот, угробив несколько войсковых подразделений, бравые вояки решили, что надо бы отправить в Зону бабский батальон. Ну, батальон — не батальон, а так себе, — отделение. Пять человек. Причем все бывшие наркоманки, суицидницы, депрессантки и больные раком в терминальной стадии. Задача — дойти до Маяка и заглянуть в Дыру, чтобы выяснить, что это за фигня такая. Одним словом, сюжет, добротно отработанный в каждых девяти из десяти книг серии «Сталкер». При чем тут «Аннигиляция» — этого, я думаю, даже сами создатели фильма не знают. Наверное, просто слово понравилось.

В принципе, фильм получился неплохой. Вполне себе смотрится. Обидно то, что мог бы получиться вообще отличным, если бы не ряд откровенных минусов. Первое: в самом начале фильма нам показывают его конец. А потом начинают рассказывать историю, показываю флэшбэки, причем сразу из нескольких времен вперемешку. Страшно не люблю подобную манеру изложения. Чо, спрашивается, переживать-то, если и без того известно, кто доживет до конца, а кто — нет? Второе: фильм страшно затянут и заполнен разговорами ни о чем. Возникающая время от времени движуха, тут же снова вязнет в густом клейстере. Третье: монстров могло бы быть  и побольше. По сути, в фильме показали только одного действительно достойного представителя данного вида плотоядных тварей. Четвертое: в фильме нет героя, ну, или героини, одни только второстепенные персонажи. Причем, настолько второстепенными, что когда их жрут, их совсем не жалко. Главным же и несомненным достоинством фильма является то, что создателям все же удалось создать атмосферу Зоны — эдакую смесь, таинственности, непредсказуемого и ужасного.

Что-то мне подсказывает, что одной «Аннигиляцией» дело не кончится. Очень скоро мы увидим  еще кучу фильмов про Зону. Вернее сразу про  много разных Зон. А почему нет? Тема-то благодатная.

 


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

2 comments

  1. Павел

    А ведь рассказать конец в самом начале — смелый ход. Есть мнение, что автор сознательно нарушил несколько правил массового/кассового кино, чтобы немного встряхнуть жанр, завязший в самоповторах.

    Диалоги, кстати, отличные.

    Если не видел — Ex Machina у этого же режиссёра несколькими годами ранее. Очень хороший фильм.

    • Ex Machina смотрел. Совершенно не понравилось. Во-первых, девушка, изображающая робота, лишена вообще каких-либо актерских способностей. Поставь на ее место стул — и то интереснее будет смотреть. Во, вторых, и это самое главное, такое впечатление, что современные режиссеры, берущиеся снимать фильмы о роботах, даже не слышали о Азимове. Отсюда куча самых дичайших нелепостей.

Добавить комментарий для Павел Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.