Валериан и город тысячи планет / Valerian and the City of a Thousand Planets (2017)

Фантастика? Да, конечно. Но в комиксной стилистике. Собственно, фильм и есть экранизация комикса «Валериан и Лорелин». И этим бы было сказано все, если бы не одна существенная деталь — Люк Бессон.  Бессону удалось почти невозможное — используя на полную катушку яркую комиксную стилистику, сохранить вполне вменяемый сюжет и даже наделить персонажей некоторым психологизмом. Как результат — фильм смотрится на одном дыхании.

Что такое Город Тысячи Планет? Это бывшая МКС, которая так разрослась, что ее пришлось выпихнуть подальше от Земли, в открытый космос. В настоящее время — когда разворачивается история, рассказанная в фильме, — ГТП населен представителями всех существующих в нашей Галактике рас, среди которых встречаются весьма причудливые, прикольные, а порой и опасные. Это как бы очень сильно разросшийся «Вавилон-5» — перенаселенный мегаполис, в котором творится сущий бардак, за которым, ну, никто не может усмотреть. А многие модели космических кораблей просто откровенно позаимствованы из знаменитого телесериала. Хотя не исключено, что таким образом Люк Бессон хотел принести свой оммаж создателям «Вавилона-5». Ну, а Валериан и Лорелин — это космические суперагенты, которые и должны доставить в ГТП… А вот тут  уже начинается история, которую пересказывать не стоит. Можно только сказать, поскольку умный и сам догадается, что в конечном итоге Валериану и Лорелин придется не только спасть ГТП, но еще и защищать честь всего человечества.

Визуально «Валериан и город тысячи  планет» очень похож на «Пятый элемент» того же Бессона. Только еще боле яркий, динамичный и насыщенный «вкусными» деталями и необычными персонажами.  Можно только позавидовать фантазии создателей фильма, придумавших огромнейшее число самых невообразимых инопланетных рас, каждая из которых наделена своими интересными особенностями.

По той простой причине, что фильм снимался по комиксу, а в комиксах сюжет вторичен по отношению к визуализации, логических провалов и несостыковок в фильме более чем достаточно. Но все они компенсируются тем, что основная сюжетная и драматургическая линия выдержана довольно четко. И в фильме даже присутствует то, что в последнее время стало принято называть мессседжем.  Бессон легко и непринужденно выдает без малого два часа нескончаемого драйва в меняющихся с калейдоскопической быстротой декорациях. И целую вереницу замечательных и даже удивительных артистов. К числу последних можно отнести джазового пианиста Херби Хэнкока, который написал музыку к огромному числу фильмов, но нечасто появляется в них, как актер.  На таком фоне даже Кара Делевинь — модель, из которой последнее время старательно делают актрису, — смотрится почти без отвращения. Единственная серьезная ошибка режиссера — это выбор на главную роль Дэйна ДеХаана. У этого актера такое выражение лица, будто он все время находится под действием каких-то очень тяжелых наркотиков и вдобавок испытывает проблемы с кишечником. Кажется, за весь фильм он так ни разу и не улыбнулся. Ну, то есть, вспомните Брюса Уиллиса из «Пятого элемента» в оранжевой майке от Готье  и представьте нечто совершенно ему противоположное. Это и будет Дэйн ДеХаан. Да, собственно, на постер достаточно взглянуть, чтобы понять, о чем это я тут брюзжу.  На роль робота или маньяка-убийцы этот парень с мрачным, остекленевшим взглядом, может быть, и сгодится. А вот галактический Джеймс Бонд, которого он, собственно, и должен был сыграть по сценарию, из него вообще никакой.

В конечном итоге, мы, все же, имеем еще один сказочно красивый фильм от Люка Бессона, снятый в его фирменном стиле, замешанном на драйве и иронии. Совершенно несерьезный фильм, наводящий на серьезные размышления. Например, о карме.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.