Ла-Ла Лэнд / La La Land (2016)

Я, конечно, дико извиняюсь, но за что у нас нынче  Оскаров дают?

Ну, то есть, не у нас, а у них, разумеется.

Но, тем не менее, вопрос остается тот же: За что?

В смысле, не по каким номинациям, а что именно расценивается, как особая заслуга перед кинематографом?

Вот, посмотрел я намедни «Ла-Ла Лэнд».

И что?

Я, конечно, извиняюсь перед всей киноакадемией, но фильм  — жуткая банальщина. Эдакая гладенькая, как оструганная и отполированная доска, и сладенькая, как концентрированный сироп, история про пару неудачников, мечтающих стать знаменитостями. Ни какого второго плана, никакого подтекста в фильме нет и в помине. Он такой же плоский, как и его постер.

Жизненная драма? Да бросьте! Я не за что не поверю, что эти глазированные человечки на фоне нарисованных декораций могут о чем-то переживать!

На первых же сценах у зрителя возникает ощущение стойкого дежа вю, не покидающее до конца фильма. Да, черт возьми, я все это уже видел! Причем, много раз! Причем, то что я видел, было намного лучше сыграно и снято! А здесь все до отвращения ненатурально. Здесь даже конфликты политы шоколадной глазурью, а слезы — из сахарного сиропа.

Фильм начинается сценой на мосту, в пробке, когда все пассажиры покидают свои машины и  начинают танцевать на их крышах… превращая все в жалкое подобие сцены из фильма Нормана Джуисона «Иисус Христос Суперзведа». Кстати, сразу после этой  сцены, вызывающей ощущение дичайшего диссонанса между обстановкой и действием, я понял, что не смогу досмотреть фильм до конца. Затем следует сцена из фильма Майкла Стейнберга «Взрослая жизнь» — знакомства героя с героиней, сидящих в разных машинах и мешающих друг другу проехать. После этой сцены любой мало-мальски искушенный зритель уверенно скажет, что последует дальше и чем все закончится.

И, черт возьми, он не ошибется! Ошибиться крайне трудно, поскольку  «Ла-Ла Лэнд» — это не просто набор расхожих штампов, а пятидесятая калька со старых, затертых до дыр калек.

При всем при том, это ведь еще и мюзикл! То есть, при всякой возможности герои всполошенно вскакивают на ноги, начинают петь и танцевать. Делают они это с какими-то странными, диковатыми ужимками, как будто пытаются рассмешит зрителей,  но, вот беда, вообще не знают, как это делается. А режиссер понятие не имеет, что такое пластическая выразительность танца, поэтому каждый танец у него — это абсолютное, законченное в своей глупости несоответствие формы и содержания.  И все это под скучную и невыразительную музычку, которую пытаются всучить зрителям,  под видом джаза. Официант! Оскара композитору, пожалуйста!

Райана Гослинга и Эмму Стоун я считаю лучшими актерами нового поколения. Но в этом пошло-гламурном фильме они сыграли худшие свои роли. То, что они вытворяют, называется не актерской игрой, а кривлянием. Станиславского на них нет — это точно! Зато есть Оскар исполнительнице главной женской роли!

Ну, вот, дело дошло и до режиссера. Свой предыдущий и, кстати сказать, первый фильм «Одержимость» Дэмьен Шазелл снял три года назад. И это было действительно гениальный фильм, весь прошитый оголенными нервами. Кстати, я о нем уже писал. Ничего не получив за колючки и острые грани «Одержимости», Шазелл подумало, подумал, почесал репу, плюнул на все и снял гладенький, сладенький и абсолютно невыразительный «Ла-Ла Лэнд». За что и получил тут же Оскара!

Я, конечно, дико извиняюсь перед всей киноакадемией, но что это было? Публичная насмешка над здравым смыслом? Нет, конечно, киноакадемики молодцы, что хотя бы не дали «Ла-Ла Лэнд» Оскара как лучшему фильму года! Тут они, конечно, красавцы, себя показали! Но со всем остальным-то как быть? Или теперь в тренде фильмы, похожие на цветные постеры? Которые можно прикнопливать к стене и глупо лыбиться, пялясь на них и представляя себя на месте нарисованных персонажей?

«Ла-Ла Лэнд» не прокатывает даже по категории «фильм-развлекуха». Это просто очень плохое кино.

Мне, все же, почему-то кажется, что главная задача  искусства заключается в том, чтобы не давать разуму спать. А вовсе не в том, чтобы кормить зрителя засахаренными фека… Ну, ладно, пуст будет «фантазиями».

 


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

1 comment

  1. Это еще ничего. Насколько я знаю, победу на церемонии вручении Оскара получил фильм «лунный свет». Из описания к фильму: «он о жизни подростка из негритянской семьи, живущей в трущебах, презираемого сверстниками. Страдающего от того, что в глубине души он гомосек, а общество не желает признавать его таким, какой он есть».
    Без комментариев…
    Официант, принесите пустой пакет и тряпку… 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.