Преисподняя / Brimstone (2016)

А вот этот фильм, снятый голландским режиссером Мартином Кулховеном я бы назвал образцом того, как следует снимать современное кино. Режиссеру, который по совместительству является еще и сценаристом, удалось не просто интересно рассказать захватывающую историю, используя при этом всю палитру кинематографического языка, но еще и удивлять зрителя при каждым сюжетным поворотом.

Чисто формально фильм можно назвать вестерном, поскольку события разворачиваются на Диком Западе, где-то в конце позапрошлого века. Однако, в нем нет ни злобных индейцев с луками, ни лихих ковбоев с кольтами. «Преисподняя» — это драматическая история, в которой поднимаются вопросы религиозного фанатизма, ведущем в ту самую, заглавную преисподнюю, и силе духа, дарующей возможность выживать при самых неблагополучным внешним обстоятельствам, оставаться самим собой, даже когда всё против тебя, и дающей силы начинать все сначала, когда, казалось бы, все уже кончено. И еще это фильм о том, что в любой, самой безвыходной ситуации,  у человека всегда остается выбор, даже если выбирать приходится между адом и адским адом.

Фильм жестокий, предельно жесткий и абсолютно беспощадный к зрителю. Временами то, что происходит на экране ужасает настолько, что реально хочется отвести взгляд в сторону. Причем, больше всего пугает не жестокость происходящего, как таковая, а обыденность этой жестокости. По сути, в фильме показан мир, где зло возведено в абсолют. Где зло является нормой. Где даже добрые дела невозможно вершить, не призывая на помощь зло. И самое кошмарное во всем этом то, что это еще не ад. И даже не преисподняя. Это — всего лишь мир людей.

При том, что режиссер живописует зло с брейгелевской красочностью и размахом, в фильме нет смакования жестокости. Все происходящее показано с некоторой отстраненностью, как научно-популярный фильм, в котором лев убивает антилопу не из-за садистских наклонностях, а потому, что таков его природа. Единственный настоящий маньяк в фильме, творящий зло потому, что так он понимает свое предназначение — это пастор в исполнении Гая Пирса, который филигранно сыграл отведенную ему роль. Он сеет вокруг себя зло, порождающее новое зло, произнося при этом возвышенные речи так естественно, как фермер бросает в землю зерно, чтобы потом собрать урожай.

Мартин Кулховен  удалось создать в «Преисподней» нереально мрачную атмосферу, равную которой не сыщешь ни в одном самом крутом фильме ужасов. Но оказалось, что ему и этого мало. Сюжет выстроен таким образом, что история раскручивается в обратную сторону. Весь фильм разбит на пять крупных эпизодов, причем каждый последующий рассказывает о том, что в реальном времени предшествовало предыдущему эпизоду. Причем, просмотр очередного эпизода дает новое понимание того, что ты уже увидел. И только последний эпизод, являясь прямым продолжением первого, окончательно расставляем все точки над Ё.

Сочетание яркого, своеобразного кинематографического языка, присущего Мартину Кулховену, в сочетании с умением рассказать историю, делает «Преисподнюю» неординарной работой бесспорного мастера.  Фильм производит сильнейшее впечатление, сравнимое с мощным ударом в челюсть. После этого просто встать, тряхнуть головой  и обо всем забыть уже не удастся.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.