Доктор Стрэндж / Doctor Strange (2016)

«Доктор Стрэндж» — еще одна неудачная попытка перенести комикс на экран.

Чем он плох? Да практически всем.

Прежде всего — это ужасающая режиссура. Трудно понять логику продюсеров, доверивших снимать высокобюджетный фильм, заранее позиуионируемый как блокбастер, Скотту Дерриксону, режиссеру, на счету которого четыре весьма посредственных мистических триллера и одна не менее посредственная судебная драма. Как бы там ни было, результат получился ожидаемый. Дерриксон не придумал ничего лучшего, чем использовать фирменный рецепт Майкла Бэя: максимум действий при минимуме смысла. В «Докторе Стрэндже» насыщенные спецэффектами экш-сцен, в которых все падает, ломается, взрывается, опрокидывается и горит, перемежаются короткими  скетчами, в которых герои обмениваются мало что значащими репликами. Спецэффекты сделаны на вполне достойном уровне, но так же не блещут новизной — все эти фокусы со сворачивающимся пространством мы уже видели много лет назад в «Начале» Кристофера Нолана.

В фильме задействовано много хороших и очень хороших актеров: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Мадс Миккельсен, Рэйчел МакАдамс, Чиветель Эджиофор. Проблема в том, что им тут нечего делать. Роли, на которые ои подписались, могли бы сыграть любые статисты, настолько они картонны и одномерны. Хорошо Тильде Суинтон — ее героиня умерла в середине фильма, а остальным ведь еще и в сиквелах придется отдуваться.

Непроработанность характеров героев — пожалуй одна из главных проблем фильма. Если герой ничем тебя не цепляет, за ним неинтересно наблюдать, какие бы чудеса он не выделывал на экране. Чем в свое время очаровал всех «Железный человек» — раздолбайским образом Тони Старка. Доктор Стрэндж, увы, не идет со Старком ни в какие сравнения. Это ни рыба, ни мясо, а нечто серое и аморфное. У него практически нет прошлого — нам известно лишь то, что прежде он был гениальный нейрохирург, у него нет характера, его поведение меняется от сцены к сцене по воле сценаристов, как будто это все разные люди. По сути, это не человек, не постоянно развивающаяся личность, а марионетка, которую кто-то постоянно дергает за нитки. Причем, все время за разные.  Пытаясь время от времени показать характер главного героя, режиссер использует настолько шаблонные приемы, что, право слово, стыдно должно быть.

Под стать Доктору и другие герои. Честное слово, обидно за хороших актеров, которым приходится играть черт-те что.

Сама по себе история на редкость мутная и невразумительная. Какие-то параллельные миры, из которых маги вытягивают себе оружие, какое-то инфернальное зло, от которого они защищаю мир. Ну, и, разумеется, сволочные гады во главе с Мадсом Миккельсеном, которые вознамерились сломать устоявшееся равновесие с помощью пары страниц, выдранных из древнего  фолианта. Прямо скажем, злодеи не впечатляют. То есть, абсолютно. Вот так, сидишь, смотришь как эти самые маги гоняются друг за другом, прыгая через огненные порталы, и думаешь: А на фига все это?..

Зачем? — пожалуй главный вопрос, который остается после просмотра фильма.

Зачем нужно было снимать эту лабуды?

И, самое главное, зачем я это смотрел?


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.