Крайне нелепое, неудачное и, в целом, бессмысленное кино. Не дающее ни крошки пищи ни уму, ни сердцу. Адреналина из него тоже не выжать. При этом оно и не претенциозное. То есть, не претендующее вообще ни на что. В визуальном плане фильм сер, в эмоциональном — сух, в психологическом — вял, в драматическом — скучен.
Тогда, чего ради его нужно было снимать?
У меня ответа нет.
В общем, дело было так. Случился как-то апокалипсис. То ли, глобальный, то ли локальный, фиг его поймет. Нам просто сообщают в начале фильма, что дело происходит в Австралии десять лет спустя после коллапса. И все. Коллапс — и точка. Следствием этого коллапса является то, что все ходят с оружием, стреляют друг в друга почем зря и проблема с валютой — купить можно, в принципе, все что угодно, от пистолетов до бензина, но только за американские доллары.
Австралийская пустыня хороша тем, что в ней можно снять любой постапокалипсис без каких-либо дополнительных декораций. Просто берешь в руки камеру, выходишь из машины и снимешь все подряд. Вокруг — один постапокалипсис. Пара жестяных сараев, непонятно кем и зачем построенные и неизвестно когда брошенные, придают дополнительный колорит.
По постапокалипсической австралийской пустыне едет на машине суровый мужик, которого играет Гай Пирс. Гай Пирс, на самом деле, очень хорош в образе сурового мужика. Одного только взгляда на него достаточно, чтобы понять, что лучше с таким не связываться. Однако, трое отморозков этого не поняли, и угнали у Гая Пирса машину. Гай Пирс, разумеется, тут же бросается в погоню на машине, брошенной отморозками. И гонится он за ними с таким маниакальным упорством, что невольно складывается мнение, что в машине у него нечто такое, что способно весь мир перевернуть. То ли еще одна бомба для глобального коллапса, то ли средство от этого самого коллапса.
Какое-то время то, что, вроде как, должно быть спрятано в машине Гая Пирса, подогревает интерес к довольно таки вялой погоне. Но, по дороге Гай Пирс подбирает Боба Кабачкова с простреленным животом. Выясняется, что Кабачков — брат одного из отморозков, угнавших у Пирса машину. Вот такая, понимаешь, жизненная ситуация. И дальше Пирс с Кабачковым едут вместе.
С появлением Кабачкова фильм начинает напоминать бредовый треш. Что он пытается играть, понять решительно невозможно. Однако, персонаж его здорово смахивает на умственно отсталого переростка, который несет какую-то околесицу и делает то, что ни одному нормальному человеку в голову не придет.
Когда же Пирс с Кабачковым, наконец находят отморозков с машиной Пирса, все умирают. Кроме сурового мужика Гая, разумеется. Потому что Пирсу предстоит раскрыть нам тайну того, что лежит у него в машине.
Честно скажу, лучше бы он этого не делал.
Гэг, который выкидывают под конец создатели фильма, оставляет зрителя в полнейшем недоумение. Потому, что оказывается, что все это время, битых полтора часа он смотрел вовсе не трешовый постапокалипсический триллер, а… комедию.
Кто бы мог подумать!
Два классических апокалипсических фильма, действие которых разворачивается на просторах Австралии — «Безумный Макс» и «На берегу». «Ровер» этот список не пополнит, потому что он забывается быстрее, чем заканчиваются финальные титры.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино