Москва — Сахара

жара

Ученые утверждают, что на месте Сахары прежде была плодородная, цветущая земля. 6 тысяч лет назад в Сахаре росли деревья и было много озёр. В пустыню Сахара превратилась 2700 лет назад в результате медленного изменения климата. Немалую роль в этом сыграла хищническая вырубка деревьев. Люди использовали древесину для своих повседневных нужд и, должно быть, были уверены в том, что на их-то век деревьев и воды хватит.

Маркизе Помпадур, фаворитке Людовика 15-го, приписывается фраза, ставшая безумно популярной где-то во второй половине 20-го века: «После нас хоть потоп!»

Московские власти говорят иначе: «После нас хоть Сахара!»

И они не только так говорят, но и делают все от них зависящее, чтобы в кратчайшие сроки превратить город в безводную пустыню.

Начало этому процессу положил Юрий Лужков. «Крепкий хозяйственник» скоренько сообразил, что от парков и садов толку никакого. И на тех местах, где прежде росли деревья, начали расти многоэтажные бетонные громады. Внутри которых имелось множество комнаток, которые можно было выгодно продавать или сдавать под офисы. А парки… Ну, а что парки? Парки в мошну не сложишь.

К тому же, сделав свое дело, Лужков умотал в Англию, где с паркам все как раз в порядке. Он же не идиот — оставаться в этом гиблом месте.

Работу, начатую Лужковым, подхватил новый мэр, поставленный на эту должность высшим партийным руководством. Сергей Собянин взялся за газоны. У него просто замечательно получается закатывать их в асфальт! И теперь там, где раньше трава зеленела, устроены такие нужные городу автомобильные стоянки! А Собянину-то что? Он вообще не москвич! И, надо думать, не собирается до старости коротать свои дни в этом гиблом месте.

С наступлением жары даже совсем глупым стало понятно, чем обернулась деятельность мэрской парочки. В городе не осталось живого места. Выйдя на улицу, чувствуешь себя, как на раскаленной сковородке. Остатки умирающей зелени не в состоянии спасти от жары.

Одно из самых ярких воспоминаний счастливого советского детства (детство, оно всегда счастливое) — это дворники, поливающие из длинных, черных шлангов газоны, клумбы и деревья. А заодно и нас, носящихся по этим газонам босиком мальчишек. Причем, каждый день! А в жару еще и несколько раз в день.

Цветочные клумбы, тогда имевшиеся едва ли не в каждом дворике, нынче тоже стали пережитком старины. А про поливку оставшихся еще где-то газонов никто уже давно не вспоминает. Местным властям, похоже до этого нет дела. Ну, то есть, руки не доходят. Поскольку других дел и без того полно. А мэр… Ну, а что мэр? Не мэрское это дело — деревья и траву поливать. У мэра городские выборы на носу. Мэр велел раздавать москвичам воду в метро и музеях. Москвичи пьют воду из бутылочек и думают: «Какой же у нас заботливый мэр!»

А следовало бы, наверное, подумать о том, кто довел город до такого состояния, что жителям без бутылочки воды на улицу не выйти? Почему улицы превращаются в печи, аккумулирующие весь летний зной? Почему газоны не зеленые, а серые из-за высохшей травы? Почему деревья стоят с желтой, как по осени листвой?

Неужели даже для того, чтобы просто полить газон, нужно получить пинок из запредельных высей? Так, там, на верху, нынче тоже не до того – у них война и санкции.

А что, у самих соображалка вообще не работает?

Или же приезжий мэр ничем не лучше приезжих дворников?

Почему у нас везде и всюду одни временщики, браво марширующие под лозунгом: «После нас хоть Сахара»?..

Слишком много вопросов.

Наверное из-за жары.

Ведь и так все понятно — зачем зря воду на землю лить, если завтра здесь будут класть асфальт под очередную стоянку.

мираж


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.