Годзилла / Godzilla (2014)

Godzilla-2418553

Если в двух словах: фильм плохой.

И не просто плохой, а плохой на все сто. Во всех отношениях. Со всеми вытекающими.

Вопиюще плохой.

Обруганная критиками «Годзилла» Роланда Эммериха, снятая еще в прошлом веке, в 1998 году, на десять порядков лучше.

vlcsnap-2014-08-25-06h16m36s102Порой создается впечатление, что режиссеров на новый высокобюджетный проект а Голливуде выбирают путем жеребьевки. Бросают в шапку бумажки с именами всех, кто приходит в голову, а потом просят главного продюсера вытащить одну из них. Только так можно объяснить то, что съемки нового фильм популярнейшей во всем мире франшизы доверили Гарету Эдвардсу — режиссеру, снявшего до этого в 2010 году только один мутный и невразумительный фильм «Монстры». В котором, вопреки названию, монстров почти нет. Они появляются лишь в самом конце фильма на несколько минут, чтобы исполнить чувственный танец в духе заставки к телепередаче «В мире животных». То же самое Эдвардс сотворил и с «Годзиллой». В его фильме Годзилла вовсе не главный герой, а проходной персонаж, появляющийся в паре эпизодов, чтобы сломать хребты паре монстров и кануть в пучине морской.

vlcsnap-2014-08-25-06h28m24s24Поскольку Годзилла это, как не крути, ящер с мозгами размером с грецкий орех, фильму требуется еще и история, героями которой стали бы люди. История, разумеется, должна разворачиваться на фоне рыкающего ящера. То, что рассказал в своем фильме Эдвардс — исключительный образец безвкусной банальщины, лишенной глубины и логики, скроенный по шаблонным лекалам. На таких историях обычно строятся фильмы категории «В», но никак не блокбастеры.

Ладно, истории, за которую можно было уцепиться, нет. Но тогда уж спецэффекты — непременный атрибут любого блокбастера — должны быть на высоте!

vlcsnap-2014-08-25-05h25m34s162А, вот и не угадали! В плане спецэффектов фильм также невообразимо убог. Как таковых, спецэффектов предостаточно — и дерущиеся монстры, и разламывающиеся корабли и падающие самолеты. Но почему-то все самое интересное в фильме происходит в темноте, среди клубов дыма и пыли, так, что почти ничего не разглядишь. А схватки монстров разыграны по правилам пятилетнего ребенка, играющего со своими пластмассовыми динозаврами. Картинки, нарисованные на красочных постерах, взяты, увы, не из фильма. Кстати, каким образом Годзилла на постере оказалось рядом с Лондонским Биг Бэном, тоже загадка.

vlcsnap-2014-08-25-06h27m47s151Попытка вернуться к старой японской стилистики также не увенчалась успехом. Ретро-монстры а современном фоне смотрятся откровенной архаикой. А разламывающимися картонными домам по нынешним временам свидетельствуют вовсе не о глубине авторского замысла, а лишь о скудности бюджета и отсутствии воображения. Все это было бы уместно, если бы Эдвардс снимал изысканную стилизацию, эдакий ретро-фильм. Но, увы, перед нами самый что ни на есть стандартный голливудский продукт. Стандартнее его может быть разве что только гамбургер из «Макдональдса».

vlcsnap-2014-08-25-06h22m16s176Годзилла уже упоминавшегося Эммериха, выглядевшая как гигантский динозавр и бегавшая по Нью-Йорку, круша хвостом здания, была намного выразительнее, убедительнее и интереснее неповоротливого радиоактивного ящера, извергающего огонь из пасти.

В общем, «Годзилла» Эдвардса — это глупое, безвкусное и убогое недоразумение, а не блокбастер.

vlcsnap-2014-08-25-05h30m40s202Хотя, это только я так считаю. А свой нешуточный бюджет в 160 миллионов фильм в прокате перекрыл в три с лишним раза. И рейтинг у него вполне приличной. И студия уже запустила в производство вторую часть, все с тем же Гартом Эдвардсом у руля.

Чего-то я в этой жизни, все же, не понимаю.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.