Guapo — History Of The Visitation (2013)

Cover

Британская группа Guapo, образованная в 1994-м году, представляет собой уникальное явление на нынешней музыкальной сцене. Во-первых, в группе нет вокалиста, поскольку исполняет она чисто инструментальную музыку. Во-вторых, музыка Guapo переусложнена сверх всякой меры. Создавая свои композиции, музыканты используют самый разные гармонии, то смешивая, то чередуя, то накладывая их друг на друга. Так что в итоге получается своеобразный слоеный пирог, украшенный сверху горкой взбитых сливок с вишенкой. А, вот, что находится внутри, не попробовав, угадать невозможно. В-третьих, то, что они делают, ни на что не похоже. И при этом — очень здоров! Потому что каждая их композиция — это не разрозненный набор звуков в стиле 2ща мы вам устоим тут авангард!», а, прежде всего, очень интересная, мелодичная тема, упакованная в несколько слоев зачастую весьма причудливых аранжировок, выполняющих роль разноцветной оберточной бумаги.
Если попытаться дать более конкретное определение стилю Guapo, то это, в первую очередь, прогрессив на хард-роковой основе, с элементами арт-рока и авангарда. Самая близкая аналогия — King Crimson, только более сдержанный и лаконичный, каким хотел бы его видеть Фрипп. Нельзя сказать, что в музыке Guapo совершенно  нет экспрессии, однако она всегда находится строго под контролем. Как истинные англичане, Guapo лишь сдержано улыбаются там, где другие ржали бы в полный голос, разинув ты.
«History Of The Visitation» — это еще одно зримое, ну, или, если угодно, слышимое воплощение композиторского и исполнительского мастерства музыкантов Guapo. Диск похож на эпическое полотно, воплощающее вечное стремление человека к познанию непознанного. Открывает диск 26-минутная композиция «The Pilman Radiant», начинающаяся с медленного, как будто искусственно затянутого вступления основной темы, и заканчивающей мощно кодой. За ней следует 4-минутная интерлюдия  «Complex #7», плавно  перетекающая в финальную «Tremors From The Future».
«History Of The Visitation» — цельное, закончено произведение, созданное по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине». Да-да, это тот самый Радиант Пильмана — шесть  зон посещения, лежащие на прямой, соединяющей Землю с Денебом. А Комплекс No 7  — то самое место, где была найдена полная «пустышка». Должно быть, книга  не просто понравилась музыкантом, а поразила их, очаровала и, если не перевернула, то хотя бы в какой-то степени качнула их представление обо всем сущем. Потому что иначе бы им не удалось добиться столь удивительного, глубоко прочувственного и абсолютно живого взаимопроникновения музыки и текста.  Слушая диск, буквально переносишься в мир «Пикника», видишь его героев, понимаешь, что они чувствуют. Было бы необыкновенно интересно попробовать использовать «History Of The Visitation» в качестве саундтрек к фильму Тарковского «Сталкер». Меланхолична-мрачная музыка  Guapo идеально легла бы на деперессивные постиндустриальные пейзажи зоны Тарковского, заполнив лакуны тишины так, будто они именно для нее и предназначались.
Визуализация музыки — штука очень непростая. Каким образом Guapo удается добиться столь удивительного зрительного эффекта, лично для меня загадка. Хотя, наверное, существуют какие-то вполне определенные правила и приемы, с помощью которых можно заставить слушателя «видеть» музыку. Но, если знать ответы на все вопрос, то жить будет скучно и неинтересно. Поэтому, пусть лучше все остается так, как оно есть: Guapo, Стругацкие и «Пикник на обочине».

Guapo


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

3 comments

  1. Сергей Ефимов

    Не, никак это у меня не перекликается ни с «Пикником» ни со «Сталкером. Музыка, видимо, более индивидуальна, чем литература.

  2. Сергей Ефимов

    Да, кстати, может немного не в тему, но всё же.
    У меня есть ремастированный вариант «Сталкера», так там две аудио дорожки, оригинальная и многоканальная, переозвученная. То есть изменена озвучка многих моментов, ну к примеру стук колёс по рельсам, шум водопада в «сухом туннеле» и т. д. Так я не смог с этой озвучкой смотреть, это всё равно что оторвали родное, и приляпали протез. Новенький такой, блестящий, но совершенно чужеродный.

    • Мне как-то раз попался фильм «Туманность Андромеды», тоже ремастированный, с новой озвучкой. Жуткая вещь. В конце концов положил в коллекцию старую «тряпичную» копию, но с оригинальным звуком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.