Эстетика Ренессанса

Спускаюсь по лестнице.

Возле почтовых ящиков, рядом с коробкой, которая женщина, убирающая подъезд, поставила, чтобы в нее кидали бумажный спам, забивающий почтовый ящик, стоит несколько пачек связанных книг, выброшенных кем-то из жильцов.

У меня к книгам отношение трепетное, поэтому начинаю перебирать книги.

На половину это, действительно никому уже не нужная макулатура — несколько томов Малой советской энциклопедии,  том советского же Энциклопедического словаря кино, какие-то Библейские истории для начинающих. Но вместе с ними — разрозненные тома «огоньковских» собраний Гарина-Михайловского, Шишкова, Синклера Льюиса. И совершенно роскошное издание — «Эстетика Ренессанса», выпущенный в 1981 году издательством «Искусство». Увесистый кирпич, отпечатанный на отличный бумага, с гравюрными заставками к каждому разделу, с красивыми инициалами. Книга представляет собой собрание сочинений на тему литературы, живописи, скульптуры, архитектуры и музыки выдающихся мыслителей и творцов эпохи Возрождения. Боккаччо, Марко Видо, Леонардо да Винчи, Хуан Вивес, Кампанелла, Вазари, Дюрер — одни только эти имена должны бы были заставить человека разумного отнестись к этой книге с должным уважением. Ан, нет. Не те ныне времена. На смену истинному Леонардо да Винчи пришел «Код да Винчи».  И для современной публики да Винчи это уже не величайший мыслитель и творец, а мастер запутанных загадок и интриг, хитрый жук, протянувший сети своего заговора аж до наших дней.

Грустно, однако.

Как бы там ни было, я нежданно обзавелся изумительной книгой.

А, вместе с ней и невеселыми мыслями о том, что, если «Эстетика Ренессанса» летит в мусор, так что же у нас грядет?

Явно, что не Смутное время — в этой мути мы уже научились плавать. В перспективе только Мрачное средневековье и Темные века.

Противно, однако.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.